История получилась почти детективная. Наш фотокор Андрей Зубов увидел, снимая Литургию в храме Новомучеников и Исповедников Российских в поселке Саргазы, маму с двумя не по погоде загорелыми детками, идущими ко Святому Причастию. После службы разговорились. Оказалось, Евгения (так зовут маму) в свой отпуск прилетела к родителям в Саргазы с… острова Маврикий! А еще через неделю туда приедет и отец семейства – Джонатан. Как не пройти мимо такого интернационального семейства, особенно в год семьи? Вот и мы подождали недельку, и рванули в Саргазы.
Знакомство на практике
По дороге мне вспоминался урок английского в десятом классе и наша любимая учительница Наталья Валентиновна Кузнецова. Он спросила девочек (в нашем филологическом классе их было большинство): вышли бы замуж за темнокожего парня? Большинство девочек, наслушавшись и насмотревшись бывших тогда в моде Доктора Албана и Мэда Стантмана, сказали: «Да!»
Мне же показалась фантастической ситуация встречи в нашем городе африканца. Это сейчас, когда наше образование стало высоко котироваться на международном уровне, темнокожих ребят можно встретить рядом с университетами, но 10-15 лет назад… И в голове, пока такси плутало в поисках лесного тупика, где живут родители Евгении, вертелся этот вопрос. С него и начали.
– получив высшее образование по специальности «Гостиничный бизнес», - вспоминает Евгения, место, где проходить практику, я выбирала на специальной ярмарке-форуме, куда съехались потенциальные работодатели. И я остановилась на Маврикии, о котором на тот момент почти ничего не знала. Где-то далеко, в Африке, и оттого очень интересно. Прилетела – и всю неделю шел дождь. А я-то ждала, что будет солнце! Но потом тучи развеялись, и остров открылся во всей красе.
Евгения стала заниматься вопросами, касающимися русскоговорящих туристов. Встречала их, заселяла, организовывала эксурсии. Джонатан Ами работал в том отеле менеджером по продажам путевок для России и Европы. Он сидит с нами за столом и внимательно слушает. «Что именно вам понравилось в Евгении?», – обращаюсь к нему с вопросом.
– Это не была любовь с первого взгляда, нет. Любовь пришла потом, через три недели, – отвечает он.
Евгения приехала на практику в октябре. Через два месяца топ-менеджер отеля поинтересовался, хочет ли она продлить контракт. Девушка согласилась. Прошло чуть больше года, и на Рождество Джонатан сделал ей предложение.
Предки Джонатана жили на континентальной Африке. В 18 веке колонизаторы стали привозить жителей континента в качестве работников на необитаемый ранее остров. Благодаря своему ландшафту и климату Маврикий стал раем для туристов. В отличие от материка, здесь собрались люди со всего земного шара. Разный цвет кожи и разное вероисповедание не мешает им жить в дружбе и согласии. Интернациональные браки в семьях – не редкость, так что известию о скорой свадьбе в семействе Ами никто не удивился. Родители Джонатана, Роджер и Одиль занимаются дизайном и производством деревянной мебели. Столы, стулья, шкафы кровати украшают национальными африканскими мотивами. Мебель для нового дома молодых тоже изготовили они.
А вот родители Евгении Светлана и Дмитрий такого поворота судьбы никак не ожидали. Светлана педагог по классу фортепиано, Дмитрий по образованию историк. Сейчас развивает свой бизнес. Они никак не думали, что Евгения создаст свою семью на другом континенте, в другой части земного шара, где лето зимой, а зима – летом.
Но при знакомстве с семьей жениха Светлана и Дмитрий поняли, что их дочь действительно встретила свою судьбу. Очень быстро нашли общий язык и с женихом, и со сватами – добрыми и отзывчивыми людьми.
– При первом же телефонном разговоре Джонатан меня сразу «Мамочка» назвал.. Я ходила в Свято-Симеоновский храм, советовалась с настоятелями, как поступить. Взяла пост и ждала ответа от Господа. На третий день поста звонит Женя и говорит, что примеряет свадебное платье. И я поняла, что всё серьёзно – вспоминает Светлана.
Крестился в надувном бассейне
Родители Джонатана католики, семья Евгении православная. Встал вопрос, как обвенчаться, чтобы брак был заключен не только на бумаге, но и на небесах? И вот тут примечательно, что именно семья жениха пошла на необходимую уступку. Джонатан в возрасте 29 лет осознанно, после многих бесед со священником, принял православие. Был крещен на православную пасху в 2016 году именем Михаил. Русской православной церкви на острове нет. Таинство проходило в греческой православной церкви. Баптистериев на Маврикии нет: священник отец Атанасиос крестит в теплую погоду прямо в океане. Джонатан не мог ждать несколько месяцев, пока вода прогреется. Поэтому специально для него был куплен надувной бассейн, и крестили в нем.
На свадьбу прилетела вся семья. Дмитрий очень волновался: первую дочь выдает замуж, первый раз в южном полушарии. Но свадьба, как говорится, она и в Африке свадьба. У нас катаются на машинах, там – на катерах. Поплыли с Маврикия на другой маленький остров, отпраздновали торжество на пляже. Венчались они уже в Свято-Симеоновском соборе. И в нем же крестили сначала Гришу, а потом Зою - иерей Андрей Григорьев.
Детство и юность, проведенные на разных полушариях Земли, нисколько не помешали Жене и Джонатану ужиться на одной жилплощади. Сразу же распределили обязанности: он готовит, она делает уборку. Джонатан прекрасно готовит мясо и рис – излюбленный гарнир на Маврикии. А Евгения стала профессионалом в кондитерском мастерстве: начала печь торты, сначала для детей, а потом и на заказ. Сейчас оба родителя работают: Джонатан по-прежнему в гостиничном бизнесе, Евгения – в международной продуктовой компании. Отпуск они обязательно проводят в Саргазах у родителей.
Свидание в собственном доме
Обретение своего дома, где мы сняли этот семейный фоторепортаж, – отдельная история, удивившая не только нас, но и Джонатана, который слышал ее впервые. Раньше вся семья жила в Челябинске. Когда дочери выросли, родители Евгении, всё чаще стали задумываться о своем доме, И Дмитрий....решил сделать супруге сюрприз, построить дом.
А дело было так. Дмитрий давно заприметил место в лесу рядом с поселком Саргазы, Он прикинул: и от города недалеко, и тишина вокруг. Нанял бригаду строителей, и начал стройку, ни слова не говоря супруге.
– Вы знаете, как он мне объявил? Я сижу, дошиваю платье. Вдруг звонок: «Приглашаю тебя на свидание». Я: «Какое свидание, мы уже 30 лет вместе?» Он: «Возьми с собой перекусить– сыр, апельсинки и лопату». Поняла, что поедем, видимо, не в ресторан. Когда приехали в Саргазы, он попросил закрыть глаза. Открыв, сначала подумала, что он привёз меня на базу отдыха. Вокруг много снега (теперь я поняла, зачем нужна лопата), деревья, как в сказке, стоят заснеженные. Было очень красиво. Но оказалось (к счастью) – это наш, собственный дом, в котором было всё, даже посуда.
– Это был первый день в нашей жизни, когда родители не приехали домой ночевать. Они позвонили вечером, оправдывались, как школьники, – вспоминает Мария, младшая сестра Евгении.
Дома у родителей Евгении, очень уютно. Нас напоили чаем, угостили сладким пирогом с черной смородиной. Приусадебное хозяйство они ведут сами. Выращивают и цветы, и овощи к столу. По воскресеньям ходят в храм во имя Святых Новомучеников и Исповедников Российских. По очерку может сложиться впечатление, что их путь усыпан одними лишь благами, но это не так. Потеря старшей дочери Юлии, сестры Евгении, стала большим испытанием для семьи. В каждой комнате есть ее фотографии…
А будущее – это Гриша и Зои, прекрасные детки, воспитанные, говорят на четырех языках, включая, разумеется, и русский язык. Ребятишки любят проводить время с бабушкой и дедушкой, Зоя с удовольствием играет сшитыми Светланой куклами. Жизнь и опыт этой семьи показывает: достаток – лишь малая часть счастья. Все остальное дается любовью, трудом, поиском себя, верой и, конечно же, молитвой.